Совещание на тему: «Транспорт».
В г.Москве в режиме онлайн 28.09.2022г. состоялось совещание на тему «Транспорт». Модератор начальник юридического отдела Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей – Наталья Рябова открыла совещание, представила спикеров и участников мероприятия.
Выступили: Гончаров А.Ю. – председатель Минтранса РФ. Он подробно остановился на вопросах проблем связанных с нерешенными отдельными проблемами связанными с внедрением автоматического всегабаритного контроля на автодорогах:
- Автоматический всегабаритный контроль в движении в соответствии с международной практикой и законами физики не может применятся для измерения транспортного средства при перевозке жидких и сыпучих грузов, в тоже время привлечение к административной ответственности за такие нарушения распространено.
- Размер штрафа в 150 000 рублей при превышении массы транспортным средством 2-10% завышен и не соответствует размеру общественного вреда, и вреда дорожному покрытию.
- Нештрафуемый порог требует увеличения до 5-10% из-за совершенства средств технического контроля.
- В нарушение ФЗ о контрактной системе заказчики повсеместно занимают начальные (максимальные) цены контрактов.
- Изменение цены контракта. Порядок изменения можно провести в индивидуальном порядке (ст.112) в комплексном варианте (ст.112). Должны быть соответствующие денежные лимиты.
- Формирование маршрутов осуществляется в соответствии со ст.220 ФЗ РФ. У Правительства РФ есть полномочия формирования маршрута.
- Организация субподряда. Запрещать субподряд нельзя.
- Оплата за единицу услуги предусматривается ст.22 ч.2 и ст.42, ст.34 п.1 ФЗ РФ.
- Требования к участникам закупки. До 20 млн. рублей, дополнительные требования не прилагаются.
Алексей Сергеев: Необоснованный арест транспортных средств автомобильных перевозчиков.
Остановимся на следующих проблемах:
- Отмечается необоснованное применение должностными лицами Ространснадзора мер обеспечения по делам об административных правонарушениях в виде ареста транспортных средств пассажирских автомобильных перевозчиков.
Применение указанных мер преследует цель максимально затруднить работу перевозчиков и создает предпосылки для снижения конкуренции и монополизации рынков. В КОаП РФ отсутствуют четкие основания и случаи применения ареста транспортного средства. На практике арест используется в качестве дополнительного не предусмотренного законодательством вида административного наказания, но применяется по большинству составов правонарушений.
- Автоперевозчики несут двойную финансовую нагрузку, связанную с выполнением двух комплексов мероприятий направлены на достижение единой цели – обеспечение защищенности транспортных средств и объектов воздушного транспорта от актов незаконного вмешательства.
Чулков Сергей Центробанк России. «Мы проводим льготный мониторинг со всеми случаями связанными с транспортными перевозками. Предлагаем тарифы. С 12 сентября вступил в силу новый тариф.»