С 1 января вступает в силу упрощенный порядок рассмотрения жалоб налогоплательщиков

Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Республике Адыгея Азамат Конов информирует субъектов предпринимательской деятельности о том, что со следующего года налоговые органы могут быстрее рассматривать жалобы. Для этого при ее подаче нужно указать упрощенный порядок рассмотрения.

Как подать жалобу в упрощенном порядке?

  • по телекоммуникационным каналам связи,
  • через «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» или «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя».

Форму жалобы можно найти здесь: https://clck.ru/3FFsrA

Какой срок рассмотрения?

Жалобу в упрощенном порядке налоговый орган будет рассматривать в течение 7 дней. Если она не будет удовлетворена, ее перенаправят в вышестоящий налоговый орган, где она будет рассматриваться в общем порядке (в течение 15 дней).

Под новый порядок не попадут жалобы, поданные на решения налоговых органов в соответствии со статьями:

  • 101 НК РФ. «Вынесение решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки» (https://clck.ru/3FFsto)
  • 101.4 НК РФ. «Производство по делу о предусмотренных настоящим Кодексом налоговых правонарушениях» (https://clck.ru/3FFsv3)