публичное мероприятие по обсуждению правоприменительной практики Территориального органа Росздравнадзора по Республике Адыгея за 2 квартал 2017 г.

 15 августа 2017 г. в г.Майкопе состоялось публичное мероприятие по обсуждению правоприменительной практики Территориального органа Росздравнадзора по Республике Адыгея за 2 квартал 2017 г. В мероприятии приняли участие: министр здравоохранения Республики Адыгея. Руководитель Российской Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Адыгея, Руководитель территориального органа Роспотребнадзора по Республике Адыгея. Руководители территориальных и муниципальных органов в сфере контрольного надзора, представители министерства здравоохранения, прокуратуры Республики Адыгея, руководители лечебных учреждений республики, представители бизнес- сообщества, общественных организаций.

В соответствии с повесткой дня был сделан доклад о реформе контрольно-надзорной деятельности и тех задачах, которые стоят перед территориальным органом Росздравнадзора по Республике Адыгея.
В докладе было отмечено, что в основе реализуемой в настоящее время реформы контрольно-надзорной деятельности лежит риск-ориентированный подход. Эта реформа затрагивает многие отрасли экономической деятельности, в том числе здравоохранение. Определены три ключевые цели реформы: снижение ущерба по контролируемым государством рискам, сокращение административной нагрузки на бизнес и повышение качества всей системы государственного контроля.
Основной задачей реформирования является повышение эффективности деятельности отрасли, нацеленное на достижение основных показателей по контролируемым государством направлениям, в частности, по снижению заболеваемости и смертности населения.
До сегодняшнего дня в системе Росздравнадзора действовала устоявшаяся, всем понятная, но в целом основанная на взысканиях система. Она сыграла свою положительную роль, выявляя основные нарушения, в том числе наносящие ущерб здоровью граждан. Реформа контроля и надзора предусматривает другие показатели эффективности госконтроля в системе Росздравнадзора, на которые необходимо перейти уже в этом году. В Паспорте приоритетного проекта прописаны целевые результаты реформы в привязке к конкретным срокам: к 2024 году по отношению к 2017-му показатели младенческой смертности должны снизиться с 61 до 52 случаев (на 10 000 родившихся); госпитальная летальность от инфаркта миокарда – с 24 153 до 23 455 человек, госпитальная летальность от инсульта – от 103 365 до 100 297 человек. Для перехода на новую систему необходимо провести работу по созданию и внедрению соответствующих форм статотчетности, которые, начиная уже с этого года, будут служить показателями результативности и эффективности деятельности каждого без исключения территориального органа Росздравнадзора.
Реформа контроля и надзора предусматривает также переход на новую систему профилактики нарушений. В связи с этим на первый план выходит партнерская работа с поднадзорными субъектами, повышение уровня компетентности которых должно стать одним из главных наших инструментов. Для того, чтобы повышать качество администрирования и понятности госконтроля, федеральные контрольно-надзорные органы и их территориальные подразделения регулярно проводят балансовые встречи с предпринимательским сообществом, где в максимально публичном режиме, в том числе с использованием новых технологий, отчитываются перед бизнесом и общественностью об итогах проведенных ими проверок.
Уже начиная с 2017 г. в ежеквартальном режиме с участием руководителей организаций, инспекторов и руководства регионов проходят открытые слушания по итогам проверок, которые проводит Росздравнадзор. Обобщаются выявленные нарушения, выделяться нарушения высокой степени опасности и готовиться методические рекомендации и разъяснения для руководителей медицинских организаций о том, как организовать свою работу так, чтобы избежать подобных нарушений в будущем.
Открытый разбор правоприменительной практики в разы повышает прозрачность всей системы госконтроля и уровень доверия к нему со стороны бизнеса и граждан. Это принципиально новый формат взаимодействия между инспектором – контролером и проверяемым, главной задачей которого является переход с репрессивной модели госконтроля к сервисной, ориентированной на предупреждение и профилактику нарушений и на предотвращение рисков. За счет этой масштабной работы значительно расширится понимание, в том числе руководителями системы здравоохранения, тех требований, которые предъявляются государством и проверяются контрольно-надзорными органами.
На следующем этапе для более качественной работы в части профилактики нарушений до 1 июля 2018 года по каждому виду контроля и надзора будут внедрены проверочные листы. В отношении Росздравнадзора уже подготовлено соответствующее постановление Правительства Российской Федерации. В чек-листах будет изложен исчерпывающий перечень требований, предъявляемых к поднадзорным органам.
В работе мероприятия принял участие Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Республике Адыгея В.Г.Зафесов. В своем выступлении он отметил: «Такие понятия как: «избыточное административное давление», рейдерство, «кошмаривание бизнеса», проверки по анонимным сообщениям, проверки направленные на выискивание нарушений с целью наказания должны уйти из обихода навсегда. Надо переходить к современной модели контроля, которую принято называть партнерской, когда основным показателем деятельности станет не количество проведенных проверок и объемы штрафных санкций, а повышение качества оказываемой услуги, помощи».